• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:53 

Два стихотворения

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)
Вышел у нас небольшой спор по поводу стихов. Мой внутренний филолог запросился в бой, и вот результат. :)
Сначала предлагаю сами стихи, а потом их беглая сравнительная характеристика. Буду рада комментариям.

Стихотворение Ури Цви Гринберга в переводе Алекса Тарна

читать дальше

Стихотворение Хаима Нахмана Бялика в переводе Вл.Жаботинского

читать дальше

Я филолух, это диагноз. Как сумасшедший хирург, увидев возможность оперировать, радостно хватается за скальпель, я, при виде таких разных стихов на одну тему, кровожадно хватаюсь их препарировать.
Стихотворение Гринберга видится мне очень сильным, но злым и категоричным, а стихотворения Бялика - наполненным внутренней болью, переживанием и гениальностью поэта. Я серьезно считаю Бялика гениальным ивритским поэтом.
Ну, значит, коротенький разбор и сравнительная характеристика произведений.

"Вывернутые внутренности дома" - это поэтическая вольность. А "мне мерзостно" - авторская позиция. Ну, мерзостно ему, ну да, я понимаю. Мне тоже бывает мерзостно от всякого. Но когда мерзостно мне - это просто мое мнение. А когда поэту - это уже позиция, кредо.

Человек провозглашает, что ему противен собственный народ такой, какой он есть. Вот так не надо, а надо так, как я считаю правильным! Это позиция Гринберга. Я не чувствую его боли, я вижу только его желчную злость.
И хочется ему, чтоб все были как Бар-Кохва, а все не могут быть такими, потому что Бар-Кохва был такой ОДИН. И Иуда Макавей был такой один.
А "все" - "все" как раз то, что ему мерзостно.
И что мы получаем? Еврейский вариант Раскольникова с вариациями. Только этот рубит старушек и доказывает, что он "право имеет" не на самом деле, а в фантазиях.

И, с другой стороны, стихи Бялика. Они о том же самом! Та же тема, те же сокрушения по поводу того, что мой народ "Как сухая трава, как поверженный дуб". Но. Стихи Бялика наполнены его болью. Он не отделяет себя от народа, он часть народа. Он не проповедует, не морализирует. Он живет этой болью, проживет эту боль. Хай эт акээв. (ивр)

Он сам - в каждой строке. В каждой строке его сердце обливается кровью. И мое читательское тоже, каждый раз, когда я читаю это стихотворение.
А оно, между прочим, более жестоко, чем стихи Гринберга. Гринберг зовет Израиль к топору (ну да, вы поняли. А кстати, еврейский бунт, он как, такой же бессмысленный и беспощадный, как русский, или беспощадней?), а Бялик показывает и переживает безысходность.

Так погиб мой народ... Срама жаждет он сам
Нет опоры стопе, нет мерила делам.
Сбились люди с дороги, устали бродить,
И пропала в веках путеводная нить.

Зови или не зови к топору, а факт остается фактом - сбились люди с дороги. Нет опоры стопе. Не родится герой. Что им стыд, что им боль, кроме боли спины. :(
Не может человек, описанный Гринбергом в первых строфах схватиться за топор! А если не может, то он мерзостен. Вот и мораль. И очень это грустно.

Бялик же никого никуда не зовет, никого не поучает, никого в своих бедах не винит. Он показывает, он делится своей болью. Мазохизм? Нет, ни капли. Это один из путей понять, что есть проблема. Очень тактичный путь, хоть и страшный. Но действенный.

А путь Гринберга грубый, жестокий и бессмысленный. Если человеку орать в ухо, что у него проблема, он пошлет крикуна подальше и будет прав. А если его аккуратно подвести к проблеме, чтоб он сам ее увидел, пользы будет больше.

Дело вкуса? Может быть. Я не категорична, никого не заставляю со мной соглашаться.
Но людям обычно нравится не когда их поучают, а когда с ними делятся. Любому из нас. И не только в литературе. :)

@музыка: Эйн ли эрец ахерет

@настроение: профессионально-патриотическое

@темы: я, филологический треп, поэзия

13:52 

Кнопочки

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)
Я отключила у себя в настройках гадскую кнопку для жалоб. Потому что вот. Это моя гражданская позиция против стукачества и павликоморозовщины.
Пусть это и тихий, но все равно протест.

А другую кнопочку я добавила, плюсы от гугля. Все, у кого есть аккаунт в гуге, могут ею пользоваться. А могут и не пользоваться. :) Но эта кнопочка намного позитивней той мерзкой стукаческой.

@темы: гражданская позиция, дневники

12:03 

А вот!

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)

@темы: я

12:38 

Ужасы нашего городка

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)
Я вчера вывихнула ногу, поздравьте меня. Думала, что сломала. Так грохнулась на проезжую часть, что мама не горюй. Наверное, потеряла сознание на несколько секунд. Потом на автопилоте вытащила телефон и позвонила, чтоб меня спасали. Как-то добралась до тротуара, даже встала. Стою, плачу. В глазах черный туман. Нога болит жутко.
Выяснилось потом, что не перелом, что уже хорошо. Сломать лодыжку - это ужасно было бы.
Зато теперь все вокруг меня бегают, а я возлежу с ногой на подушке, или сижу с видом святой мученицы за компом. Красота!

А ночью приснился какой-то совершенно странный сон, будто мы решили встретиться с девочками с форума, в каком-то странном месте, не определенной стране, которую я почему-то должна знать, особенно парк, где мы встретились. Одна из девочек с форума изображала заодно и мою одноклассницу. Ну, будто они два в одном - внешность одноклассницы, а характер - подруги с форума.
Мы лазали по каким-то катакомбам, плавали на каком-то типа кораблике по подземельям и зачем-то все курили, хотя никто из встртившихся в реале не курит.
И еще были какие-то мутные мужики, которые приставали, а мы от них бегали и ржали, как дуры. И лет нам всем было примерно по двадцать.
К чему бы это?

@настроение: мученическое

@темы: все те же сны, реал, я

14:37 

Про ролевые игры

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)
Про интернетные, а не сексуальные. :)
Я играла в интернет-ролевушки четыре раза. Каждый раз опыт был другой, ролевушки были другими, и ни разу это не были классические ролевушки с анкетами, отыгрышами эпизодов, с мастером и всеми необходимыми атрибутами.
Первой ролевушкой была давняя игра в Таверне, она называлась "Могло быть и хуже". Нас было шесть авторов, мы отрывались и стебались над героями Робина из Шервуда, творили всякие кошмарства, и всем было весело, пока вдруд не прозвучал тревожный звоночек в виде ЛС от одной из соавторов. "Я обиделась, потому что он (ник соавтора) написал так-то и так-то".
С этого начались непонятки, обидки, ссоры. Но мне тогда казалось, что это фигня, ну как можно обижаться, когда все отрываются, каждый пишет всякую смешную фигню, чтоб отвлечься, посмеяться и других насмешить?
Но я ошиблась. Затаенные обиды вдруг вылезли в уродливом виде, когда после долгого обсуждения со всеми соавторами решили перейти от стеба к серьезной игре. И вот тут, когда один из соавторов написал серьезный пост, явился неуместный, глумливый и глупый стеб. От той самой, которая обиделась.
И тогда все поссорились, поругались и перестали писать.

Мы думали, что больше не попадемся на эту удочку. Но опять попались. Когда началась новая игра в том же составе участников, тоже по "Робину", типа серьезная, продолжение серии "Дети Израиля". Задумано было хорошо, но опять непонимание все испортило. И серьезность игры, отказ от стеба.

После этой неудачной игры я поиграла в другую игру на другом форуме. Вот там мне понравилось! Я видела, что у главных героев и их авторов есть проблемы, но это были чужие проблемы, я занималась своей геройкой, она была по каноку шизофреничка, а таким можно все. Вот мы с геройкой и отрывались. Игра прекратилась из-за проблем главных персонажей, но я всегда буду вспоминать свою Мэгги с теплом и радостью. Мне очень понравилось просто стебаться без обязательств и немного разбавлять слезливого главного героя.

Но прошло время и началась новая игра в Таверне. И опять все было хорошо и весело, пока веселые приколы и смешные диалоги не превратились в Санта-Ноттингем. :(
Исчезла легкость, сюжет смазался, конфликт себя исчерпал. Не было мастера игры, каждый вел линию своих героев и мало заботился об общем сюжете. Когда пытались все связать, получалось плохо.
Начались обиды, какие-то непонятные претензии, попытки отомстить автору через героя, попытки реализовать свои амбиции. Игра и удовольствие превратились в пытку. И для авторов и для героев.
Это очень грустно, особенно относительно этой последней игры, ей отдано очень много времени, сил и эмоций.
Очевидно, что мы все делали неправильно. Очевидно, что для серьезной игры нужны серьезные авторы, настоящий прописанный сюжет и мастер игры, который за всем следит, но сам не пишет.
И самое очевидное - для удовольствия можно играть только стеб.

@музыка: Надежда

@настроение: печально-назидательное

@темы: виртуальные отношения, интернетный мир, ролевые игры

11:50 

Лоскутное одеяло

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)
Это будет за жизнь. Жизнь она такая, не полосатая, а пестрая, как одеяло. Потому что полосатая - это слишком просто и тривиально, а жизнь намного сложней черно-белой картинки.
Значит, Ханука. Пончики, свечки, каникулы. Мне совсем не до философии и религиозных диспутов. Поэтому просто С ПРАЗДНИКОМ!
читать дальше
На форуме говорили про политкорректность, помянули "Бремя белого человека", решили, что это хорошие стихи.
Нашла перевод на иврит, впечатлилась.

читать дальше

И еще я решила, что не умею писать. Не умею придумывать сюжет. Печалюсь по этому поводу.
Скоро выборы. Буду голосовать за Биби. Потому что вот.
А, еще одна знакомая тетка авторитетно заявила, что мужчины не умеют и не хотят работать. Вот не умеют от слова совсем. Я не могу с ней спорить, но совершенно не согласна.

@темы: я, реал, всякое

12:46 

Политика

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)
11:05 

Поговорим за сериалы

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)
Взбрело мне в голову провести опросик. Обязательно выскажусь по его завершении.
Короче, какой из перечисленных сериалов вам более близок? Желательные комментарии. Голосовалка многовариантовая.

Вопрос: Какой из сериалов вам ближе
1. Робин из Шервуда 
3  (10.71%)
2. Хорнблауэр 
4  (14.29%)
3. Шерлок (ВВС) 
4  (14.29%)
4. Шерлок Холмс и доктор Ватсон (СССР) 
7  (25%)
5. Другой Холмс 
0  (0%)
6. Теория Большого взрыва 
2  (7.14%)
7. Тюдоры 
2  (7.14%)
8. Доктор Хаус 
2  (7.14%)
9. Рим 
2  (7.14%)
10. Другой сериал 
2  (7.14%)
Всего: 28
Всего проголосовало: 12

@музыка: Имперский марш

@темы: фанатское, сериалы, опросы

16:54 

Гы-гы

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)

Узнать, что в тебе больше - быдловатости или элитарности uborshizzza.livejournal.com/1614646.html 9

@темы: Я, тестики

10:00 

О сионизме, и вообще о жизни

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)
Захотелось мне ясность внести в некоторые вопросы, которые поднимаются в дневниках.
Люди уезжают из стран, в которых родились, по многим причинам. И никто из нас не должен судить их и тем более, делать какие-то выводы обо всех, не зная причин и не зная людей.
Я сама нередко позволяю себе пройтись по тем советским евреям, которые уехали "за колбасой", или которые вообще, о ужас, уехали в Германию.
Но я знаю, что нет у меня права никого осуждать. Потому что каждый выбирает для себя.

Мне поэтому не нравится, когда делают поспешные выводы о том, что мы, евреи Израиля, уехали из СССР. потому что там был антисемитизм и на улицах евреев убивали и убивают.
Ничего подобного! То есть, может быть и есть люди, которые уехали именно потому, что их достал кухонный и государственный антисемитизм, который был и есть. Но моя семья уехала не поэтому.
Мы сионисты. Да, вот мы кто. Но только быть сионистом совсем не значит с кровожадным взглядом и ружбайкой наперевес рыскать в поисках несчастных арабских жертв. НЕТ!
Мы вообще мирные люди, но наш бронепоезд и далее по тексту.
Это просто желание жить в своей стране. В своей. У каждого народа есть своя земля и выбор, где ему жить. У нас своей земли не было, и выбор был однобокий. А теперь она есть и мы хотим здесь жить. Жить, любить, растить детей, дружить, ссориться, работать. Вот и все.
Я скучаю по тому городу, где я родилась и провела детство. Я знаю, что никто там евреев не убивает на улицах, разве что эти евреи сами нарвались, от чего вообще никто не застрахован. Я люблю свою родину, свой город и отношусь к нему тепло.
Но жить хочу здесь, в Израиле. Несмотря ни на что. По-другому уже не умею. И вся моя семья тоже. Взрослые - потому что уже отвыкли от той жизни и все-таки сионисты. А дети - потому что здесь их дом, они здесь родились. Они могут решить потом, что хотят жить в другой стране, и это будет их полное право и их выбор.

Да, мы хотим жить в мире! Мы хотим жить в мире, где нет воздушной тревоги, где не оглядываешься на автопилоте в поисках "подозрительных предметов", где не взрываются автобусы. Как любой нормальный человек. Но здесь, в нашем доме, неспокойно. И мы его не оставим. Потому что это наш дом. Потому что здесь не стыдно быть патриотом и любить свою страну.

@музыка: Эйн ли эрец ахерет

@настроение: патриотическое

@темы: я, сионизм, реал, Израиль

11:31 

О моем нике и юзерпиках

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)
Мой ник написан с грамматической ошибкой. Я это очень хорошо знаю. Если кто-то про себя подумал, что авторша тут вещает о высоком, о стиле и литературе, а сама русского языка не знает, так он ошибается. Авторша русский язык знает и любит, а ник такой выбран сознательно. Когда-то давно я завела дневник под ником без ошибки, где Василиса была ПрЕмудрая. Но я его забросила, ничего не писала, сменила почту и забыла пароль. И задумалась о новом дневнике. И тогда решила, что новый будет писать Василиса ПрИмудрая, то есть, дама при мудрецах. Это первое. Второе - просто меня развлекает сочетание моей семитской внешности и имени героини русских сказок. Не сочетается! Поэтому имя должны быть не совсем тем самым.
Так родилась Василиса ПрИмудрая.


А вот прикол, найденный у WinterBell

Мой литературный псевдоним - Руфь Граблина. А Ваш?
Гениальное открытие российских геронтологов, герменевтиков и герметиков! ПОДБОР ЛИТЕРАТУРНОГО ПСЕВДОНИМА!!!




Аватары мои все очень люблю. Хаус с мозгом в руках - это любимый! Тот, где Холмс и Ватсон из фильма Ричи с лицами Хауса и Уилсона - второй по шкале предпочтений. Оскаленная тетка - это актриса, которая играла кого-то в "Шерлоке".
Еще один аватар - дядька с табличкой "Сарказм" - это Леонард, персонаж уже сильного любимого сериала "Теория большого взрыва".
запись создана: 07.11.2012 в 10:46

@темы: Я, аватары, ники

11:19 

Анекдотики с утра

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)
Просто ну очень весело! Утащила с родного форума. Авторы источников не оставили, поэтому источник будет такой: forum.sherwood-tavern.net/

А теперь прошу к смехотерапии:


улыбайтесь, господа!

@темы: анекдоты, позитив, юмор

10:52 

А у меня вот какой подарочек!

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)
13:04 

Человекотип

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)
Поздравляем...Вы - МАСТЕР
Мир вошел в эпоху «кажимости», видимости, визуальной подделки. Реклама, аватары и фото в интернете, кинообразы, журналы, бренды - противостоять этой разукрашенной пустоте можете только Вы. Вам под силу сделать добротную вещь из реальной, ощутимой материи, из нематериального же выбрать то, что сделано хорошо, что изготовлено с пониманием и талантом. Вы чувствуете материал, с которым работаете, и в Ваших руках он раскрывает себя в полной мере, будь то глина, дерево, слово, мысль, тема, личность. Самое же большое удовольствие доставляет Вам удовлетворенность собственной работой.
Пройти тест

@темы: Я, тесты

11:07 

Настоящая дружба

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)
Заказанный фик про шерифку.
Стиль и жанр те же, что и в рассказе о Скарлете.



читать

@темы: шериф, фанфики, пародии, Робин из Шервуда, Гизборн

12:41 

Флэшмоб

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)
Ура-ура! Мой первый Флэшмоб от WinterBell

Вазочки.

Номер первый

Номер второй

@темы: флэшмоб

12:30 

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)
24.11.2012 в 11:26
Пишет Armilla:

15.12.2009 в 12:09
Пишет Гельмут, сын Игнатия:

365 размышлений Любавического Ребе
высшая жизнь
читать дальше

о женщинах
читать дальше

наука и технология
читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: ХАБАД, иудаизм, мудрость

11:15 

А чо у ней внутре?

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)
В этом посте я хочу сказать о том, что я люблю, а что меня выводит из равновесия. Чтоб читатели и гости узнали обо мне побольше.

читать дальше

@музыка: Я не люблю фатального исхода

@темы: Я, личное

10:56 

Прозревший националист

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)
открыть материал...
«
Что бы ни говорили враги и скептики, Израиль состоялся.


Эффективная демократия, эффективная, действительно народная армия, эффективное сельское хозяйство, эффективная наука, производство, передовые технологии (маленькая страна имеет восемь университетов и занимает первое место в мире по количеству ученых, инженеров и научных публикаций на душу населения, осуществляет космическую и ядерную программы). Но главное то, что Израиль состоялся как национальное государство – в этом-то и секрет его успешности. В крайне непростых условиях, в окружении враждебных стран евреи смогли на вновь обретенной родной земле образовать сплоченную нацию. Израильская нация – состоявшийся исторический факт. Это удивительный, как мне кажется еще не оцененный мировым сообществом феномен: древний народ, на протяжении многих веков пребывавший в рассеянии, вновь стал нацией, построил современное национально-демократическое государство. Что им двигало? Конечно же, национальное самосознание, национальная идея, национальное чувство жизни, пронесенные через столетия, не забытые и не растворившиеся в других народа и культурах. Можно ли после этого отрицать национальный фактор как один из главных движителей истории? Построив Израиль, евреи, по сути, воздвигли великолепный памятник национализму как таковому – национализму конструктивному, созидательному, «археофутуристическому». И еще: опыт Израиля доказывает, что отнюдь не суперразмеры страны делают нацию сильной, эффективной и успешной.»




Стихи Алексея Широпаева

@музыка: Атиква

@темы: стихи, реал, Израиль

09:55 

Добро пожаловать, lurik!

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Мэир)

@темы: ПЧ, позитив

Слет юных Василис

главная