22:47 

Этери_
Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Я спросил у сакуры,
Где та гейша, которая разбила мне сердце.
Сакура не ответила.
И это хорошо.
В нашем роду и так полно психов,
Которые говорят с деревьями и травой.

* * *
Маленькая ель родилась в лесу.
В лесу и росла, укутанная снежком.
Приехал самурай, рубит ее мечом
Никак.
Двое их в лесу тупых - он и меч.

* * *

Спрятались ромашки, поникли лютики.
От горьких слов застыла вода в реке.
Почему гейши любят только красивых?
Почему остальные должны платить и платить?

* * *

Мохнатый шмель на душистую ветку сакуры.
Серая цапля на крышу дома в Киото.
Самурайская дочь - на бюллетень.
Не стоит находиться рядом,
Когда отец тренируется с бамбуковой палкой.

* * *

Вот кто-то спускается с горы Фудзи.
Наверно, это тот, кто мне мил.
На нем зеленое кимоно.
На мне белое,
И рукава завязаны сзади.

* * *

Неуклюжие пешеходы бегут по лужам.
Вода рекой течет по асфальту.
В префектуре Исемидзу дождь и полная тишина.
Там не разрешают петь на улицах крокодилам

* * *

О самураи, распрягайте коней
И расстилайте свои татами
Я же направлю стопы в сад камней
Чтобы придаться там медитации

* * *

Детские стихи-хайку из страны восходящего солнца

* * *

Жили у старой женщины
Две рыбы фугу.
Одна белая, другая серая - две веселых рыбы.

* * *

Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.

* * *

Вышел из тумана
Месяц с лицом самурая.
Обнажил меч из кармана кимоно.

* * *

Братья Эникэ и Беникэ
Лакомились суши.
Чем бы не тешилось дитя, лишь бы не пило сакэ.

* * *

Пожилая женщина
Сеет горох на склоне Фудзи.
Ох.

* * *

Потеряла лицо Таня-тян -
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая.

* * *

Сын быка движется неровной походкой.
Вздохни полной грудью - кончаются татами,
Падения не избежать.

* * *

Строг этикет самурая:
Кто ругательным словом обзывается -
Тот сам называется так.

* * *

Невозмутимости учит дзенская мудрость:
Обидные слова, что говоришь ты про меня -
На себя переводишь.

* * *

Внимательно вглядись в траву -
Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.
Ай да лягушка.

* * *

Поведай нам о своих странствиях, Чижик-пыжик-сан -
Видел ли дальние реки?
Пил ли горячий сакэ?

@темы: юмор

20:56 

Ричард III и загадка "принцев в башне"

MirrinMinttu
Do or die
О том, был ли Ричард III великим королем или безжалостным убийцей и интриганом, спорят до сих пор. Проблема, конечно, в Тюдорах. Тюдоры неплохо прошлись по хроникам и записям, уничтожая одни и приветствуя создание других. По сути, всё, из чего на более чем 500 лет был создан образ этого короля, базируется на двух произведениях: записках сэра Томаса Мура и пьесе Шекспира. Тюдоры были очень живо заинтересованы в том, чтобы основательно очернить Ричарда, ведь их права ни трон Англии были весьма и весьма шаткими, а дом Йорков после гибели Ричарда отнюдь не оскудел в плане возможных претендентов на корону.



читать дальше

@темы: Richard III

23:46 

Почему о Ричарде III известно так мало

MirrinMinttu
Do or die
Кажется, мне, наконец, повезло с книгой о Ричарде. Каролина Халстед пишет в 1844 году в своем вступлении к книге о Ричарде, что эпоха царствования Ричарда III является самым темным, противоречивым и недостоверным этапом в английских хрониках. Историки, привыкшие исследовать деяния королей при помощи хроник, которым можно доверять, подойдя к этому периоду оказываются перед фактом, что те, кому они привыкли доверять, полностью игнорируют весь период царствования этого короля, а то, что о нем написано, отравлено либо сильным предубеждением, либо понятной горечью очевидцев, переживших долгий период гражданского несогласия. В такой ситуации история сжимается и отступает, уступая место поэзии, черпающей вдохновение из предполагаемых трагедий и загадочных злодейств.

Триумф поэзии – это поражение истории. Поэзия начинает строить историю из намеков, из сплетен, из страшных сказок. Поэзии не нужны доказательства. Поэзия всего лишь хочет захватить чувства читающего. Гений Шекспира развернулся именно в той нише, которая оказалась свободной от истории, настоящей истории Ричарда III, и незаметно история, рассказанная Шекспиром, подменила саму настоящую историю того времени.

читать дальше

Похоже, что теперь материала о Ричарде будет много.

@темы: Richard III

20:00 

Очередная порция средневековой музыки

MirrinMinttu
Do or die
Тоже удивительно хорошо ухвачен средневековый дух гимна




То же самое из «Тюдоров»



Текст:

читать дальше

@темы: "музыка"

19:10 

Что пели крестоносцы

MirrinMinttu
Do or die





@темы: "музыка"

19:47 

Что пели трубадуры

MirrinMinttu
Do or die



@темы: "музыка"

21:17 

Продолжаю ублажать средневековой музыкой

MirrinMinttu
Do or die
La Suite Meurtriere


@темы: "музыка"

20:57 

О свободе в средневековом искусстве - 1 (с)

MirrinMinttu
Do or die
Увидела на ЖЖ ссылку на статью Олега Воскобойникова по теме. Начало понравилось:

«К чему в монастырском клуатре, где братия предается чтению, эти смехотворные чудовища? Эта странная уродливая красивость и это красивое уродство? Что здесь делают грязные обезьяны, дикие львы, страшенные кентавры, полулюди-полузвери, пятнистые тигры, сражающиеся рыцари, трубящие охотники? То при одной голове увидишь множество тел, то на одном теле — несколько голов. То у четвероногой твари — хвост змеи, то рыба красуется головою зверя. Смотришь: спереди — конь, сзади — коза, или наоборот: рогатая голова покоится на туловище лошади. Повсюду является взору такое немыслимое разнообразие форм, что скорее будешь читать на мраморе, чем листать книгу, и весь день глазеть на эти произведения, вместо того, чтобы размышлять о Божием законе. Боже праведный! Если здесь не стыдятся глупости, то пусть хотя бы пожалеют средств!»
(Бернард Клервосский, 12-й век)

ПРОБЛЕМЫ ТЕРМИНОЛОГИИ И ХРОНОЛОГИИ

читать дальше

ИСКУССТВО, РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ

читать дальше

@темы: Medieval

17:54 

О свободе в средневековом искусстве - 2 (с)

MirrinMinttu
Do or die
КОПИЯ И ЦИТАТА.

Когда историк находит образец, с которого скопирован тот или иной более поздний памятник, это тоже не свидетельствует о бессмысленном подражательстве. Подражание, мимесис, не тождественны подражательству, факсимиле или плагиату.

Термином «копия» медиевисту, как и всякому историку, следует пользоваться осторожно, потому что он зачастую лишает каждый индивидуальный предмет его исторического содержания. Правильнее говорить о «цитировании». Напротив, чудотворные иконы именно копировались, иконописцы и заказчики воспринимали их как копии, списки, но решались при этом не художественные, а в большей степени религиозные или политические задачи.

Чаще всего подобное заимствование было культурно обосновано, оно рассказывает нам об общественных и политических союзах или, наоборот, конфликтах ничуть не хуже, а иногда и объективнее, правдивее, чем письменные свидетельства.

Неверна распространенная среди многих ученых презумпция большей объективности записанного слова перед «образом».

Например, историки архитектуры знают, что небольшая молельня в Жерминьи-де-Пре близ Орлеана связана со знаменитой Аахенской капеллой, поскольку была создана по заказу Теодульфа, епископа Орлеанского и аббата Флёри. Для нас это знак определенного культурного единства в среде придворной образованной элиты, «Академии» Карла Великого, ведь Теодульф был одним из самых талантливых ее представителей.

Аахенская капелла внутри

читать дальше

@темы: Medieval

20:40 

О свободе в средневековом искусстве - 3 (с)

MirrinMinttu
Do or die
ЗНАЧЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ

При анализе конкретных явлений и памятников нельзя забывать о степени традиционности и новаторства, столь важных для всеобщей истории культуры. Но судить о них следует, во-первых, учитывая меняющееся в Средние века отношение к авторитету древности в целом, во-вторых, не доверяясь беззаветно письменным свидетельствам современников, этому идолу многих историков вообще и историков искусства в частности. Описания памятников в хрониках и иных литературных произведениях, документы об их создании, хартии, путеводители по святым местам и другие письменные источники по истории искусства, сколь бы они ни были занимательны, информативны и объективны, нужно читать, не забывая о том, что текст, по определению, не равнозначен образу, они говорят на разных «языках».

читать дальше

@темы: Medieval

11:45 

Снова о "темноте" Средневековья

MirrinMinttu
Do or die
06.03.2010 в 21:53
Пишет medieviste:

Были ли Тёмные века на самом деле "тёмной" эпохой ?




ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НЕ СЧИТАТЬ ЕВРОПЕЙСКОЕ РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ "ТЁМНЫМИ ВЕКАМИ"

10. Появление первых университетов

Классическое образование (которое используется до сих пор в некоторых заведениях) представляло собой систему, используемую университетами, созданными в Раннем Средневековье (впервые в истории). В университетах преподавали различные виды искусства, право, медицину и теологию (науку о религии). Болонский университет (созданный в 1088 году нашей эры) впервые мог предоставить научную степень. В дополнение к классической структуре (основанной на древнегреческом образовании) средневековые университеты также испытали арабское влияние. В то время, как женщин действительно не допускали в университеты, женское образование действительно существовало. Женские монастыри той эпохи обучали женщин, которые могли вступать туда в раннем возрасте. Одна из них (Хильдегард Вон Бинген) является одной из самых знаменитых женщин Средневековья, имевших влияние на власть имущих мужчин.



читать дальше

@темы: Medieval

20:41 

Женщины и крестовые походы - 5: нелегко быть женщиной

MirrinMinttu
Do or die
У Джоанны Английской, она же Сицилийская (1165 – 1199), жизнь была более, чем насыщенной. Будучи дочерью Генриха Второго Английского и Алиеноры Аквитанской, она с детства была в центре сложных политических манипуляций. Ей было всего 3 года, когда было договорено о ее браке с Вильгельмом II Сицилийским, которому самому было 15 лет. После многочисленных политических вывертов, связанных с волей пап и политикой отца, она действительно вышла за просватанного ей Вильгельма. Альтернативами были бы Фридрих Барбаросса и византийский император. В 1177 году 12-летняя Джоанна стала женой Вильгельма в Палермо, через 4 года стала матерью (сын умер в детстве), а в 1189 – вдовой.

Ричард, Джоанна и король Франции

читать дальше

@темы: Средневековая женщина

10:42 

Эволюция меча

MirrinMinttu
Do or die
Материал сетевой, но описано так подробно, что решила доверчиво перепостить. Хммм... 2 кг - это совсем не настолько тяжело, как я думала. Собственно, подтверждение тому, что вопрос был не столько в том, сможет ли женщина орудовать мечом или нет, а в том, насколько отработана выносливость.

читать дальше

@темы: Medieval

17:36 

Холодное оружие средних веков - картинки.

MirrinMinttu
Do or die
15:23 

Отшельницы и затворницы

MirrinMinttu
Do or die
Женщина, желающая начать жизнь затворницы, в средневековой Англии проходила довольно сложный отборочный тур, если так можно выразиться. Для начала, ей было необходимо одобрение самого епископа, который долго с ней беседовал, проверяя ее решимость и выясняя причины ее решения.

читать дальше

@темы: Средневековая женщина

23:25 

Собрала файлы по Средневековью

MirrinMinttu
Do or die
samlib.ru/editors/m/mirrinminttu/medieval.shtml

www.litsovet.ru/index.php/material.read?materia...

Вообще, когда совершенно случайно, в поисках точного названия одной книги, наткнулась на целый веер перепостов (и даже одного теста) только одной своей статьи (без ссылки на автора, конечно), стало гадко. Я понимаю, что за 3 года инфа не могла не поползти, и что подобный сетевой плагиат - это безобидно. Но чтобы предотвратить плагиат серьезный, я больше не буду давать списков литературы, которой пользуюсь. Думаю, что это - хороший метод, потому что научный текст требует для публикации библиографии. У меня она будет, у плагиаторов - нет.

Разумеется, эти выкладки - только сырье. Но пусть будут в одном месте, чтобы не рыться по всему дневнику.

20:06 

"И полцарства в придачу" II - 19

MirrinMinttu
Do or die


К годовщине Босуорта, 22.08.1485

читать дальше

@темы: "побасенки"

11:20 

История о сварливой жене

MirrinMinttu
Do or die
Судьба леди Элизабет Говард, герцогини Норфолк, служит лучшим доказательством того, что любую душещипательную историю есть смысл рассмотреть не только с одной стороны. Что, вкратце, известно об этой леди? То, что герцог Норфолк буквально выкрутил у отца Элизабет согласие на брак, а потом, негодяй, стал относиться к жене плохо, поселил с ней под одной крышей любовницу, а потом и вовсе выселил леди прочь в какое-то жалкое поместье. После чего леди годами переписывалась с сочувствующим Кромвелем по поводу того, какой у нее муж мерзавец. На самом же деле, всё не так черно-бело.



читать дальше

@темы: Англия Тюдоров

20:13 

lock Доступ к записи ограничен

Armilla
Idem in me! (c)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:40 

lock Доступ к записи ограничен

ksenyabush
Любовью оскорбить нельзя, Кто б ни был тот, кто грезит счастьем; Нас оскорбляют безучастьем Лопе де Вега.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Слет юных Василис

главная